Для тех кто любит природу, увлекается биологией и не толь...

Меню сайта

Модель аттестации педагогических и руководящих работников обьщеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда.

 

Вопросы для самоанализа учителя

o                       Насколько цель вашей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности образовательного учреждения, где Вы работаете?

o                       Какие важные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? В каком виде представлены результаты разрешения проблем.

o                       Какова Ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, где Вы работаете?

o                       Каким образом Вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности? Насколько цели, задачи и деятельность согласуются с учетом индивидуальных потребностей обучаемых?

o                       Что Вами делается для эффективного использования времени детей и Вас самого как педагога на уроке и вне его? Какие технологии и приемы обучения Вы используете в своей педагогической деятельности? Насколько они соотносятся с потребностями обучаемых?

o                       Как организуется взаимодействие с классом на занятиях и вне их? Как организовано сотрудничество обучаемых на уроке?

o                       Считаете ли Вы высоким уровень познавательного интереса обучаемых на Ваших уроках? Что предпринимается для развития интереса к изучаемому предмету?

o                       Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных учащихся с отличающимися возможностями или склонностями?

o                       Какова динамика успеваемости обучаемых по преподаваемому Вами предмету?

o                       Какие методы оценки деятельности обучаемых Вы используете? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие обучаемых в оценке их учебной деятельности?

o                       Оцените уровень психологической атмосферы в классе: какие меры Вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости.

o                       Каким образом Вы взаимодействуете с родителями? Как сообщается информация об учебных достижениях? Как Вами учитываются мнения родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка?

o                       Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами?

o                       Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь занимает самообразование?

o                       С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности?

Пояснение для экспертной оценки материалов самоанализа учителя

Вопросы для самоанализа

Показатели

1. Насколько цель вашей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности образовательного учреждения, где Вы работаете?

Наличие ключевой идеи; выстроенность и полная реализация системы целеполагания

2. Какие важные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? Желательно указать, в каком виде представлены результаты разрешения проблем, обобщены ли они в сообщениях, публикациях, выступлениях перед коллегами, на совещаниях и заседаниях других объединений (метод, объединение, семинар с учителями, лекторий для родителей, участие в районных, городских, региональных конференциях и др.).

Наличие стратегии деятельности по достижению новых целей; способность пересматривать цели и адаптирует осведомленность о новинках и широко использует их положения и выводы в практике своей работы к изменяющимся условиям, использование информации для поиска и оценки новых проблем; способность профессионально грамотно дать объективную оценку своему опыту, подтвердить умение видеть за отдельным накоплением фактов, событий, мероприятий общую линию своего развития как преподавателя-предметника и педагога-воспитателя; количество публикаций, выступлений по заявленным проблемам

3. Какова Ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, где Вы работаете?

Степень участия в реализации программы развития ОУ (проектировщик, исполнитель, аналитик и др.)

4. Каким образом Вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности?

Наличие системы развития творческих способностей учащихся с помощью разнообразных форм и методов обучения;
владение методами диагностики и прогнозирования; вовлеченность в учебную работу всех обучаемых.

5. Что Вами делается для эффективного использования времени детей и Вас самого как педагога на уроке и вне его? Какие технологии и приемы обучения Вы используете в своей педагогической деятельности?

Внедрение новых технологий, методов, средств и организационных форм обучения, в т.ч. авторских; сформированность личной ответственности учащихся за результаты своей деятельности; учет индивидуально-возрастных особенностей обучаемых

6. Как Вы организуете взаимодействие с классом на  занятиях и вне их?

Сотрудничество учащихся на занятиях; сформированность у обучаемых умения работать в группах переменного состава; мероприятия для обеспечения  личного и социального развития обучаемых и их качество

7. Как  Вы можете оценить уровень познавательного интереса обучаемых на Ваших уроках? Что предпринимается для развития интереса к изучаемому предмету?

Степень, в которой учебная атмосфера стимулирует и побуждает обучаемых; участие учащихся в дополнительных развивающих мероприятиях – выставках, конкурсах, олимпиадах и т.д. (за последние три года); уровень достижений учащихся в дополнительных развивающих мероприятиях (за последние три года)

8. Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных учащихся с отличающимися возможностями или склонностями?

Способность трансформировать учебную информацию в соответствии с индивидуальными потребностями обучаемых; соотнесенность заданий и видов работ с потребностями отдельных учащихся; организация внеклассной и внешкольной работы с учетом результатов диагностики

9. Какова динамика успеваемости обучаемых по преподаваемому Вами предмету?

Динамика качества знаний по предмету (за последние три года); результаты итоговой аттестации обучаемых

10. Какие методы оценки деятельности обучаемых Вы используете? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие обучаемых в оценке их учебной деятельности?

Соответствие оценки учебной деятельности обучаемых обозначенным педагогом целям; мониторинг индивидуальных достижений обучаемых; использование информации, касающейся оценки

11. Оцените уровень психологической атмосферы в классе: Какие меры Вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости.

Психологическая атмосфера в классе, характер отношений в классе; результаты диагностики отношений обучаемых; организация воспитательной работы

12. Каким образом Вы взаимодействуете с родителями? Как сообщается информация об учебных достижениях? Как Вами учитываются мнения родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка?

Формы взаимодействия с родителями; способность педагога откликаться на запросы родителей

13. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами?

Уровень общительности, уровень развития эмпатии, уровень конфликтности, развитие лидерских качеств, психологическая атмосфера в коллективе

14. Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь занимает самообразование?

Регулярность повышения квалификации, участие в семинарах и конференциях различного уровня, обобщение опыта работы

15. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности?

Степень развитие личностной рефлексии, самооценка

 

Экспертная оценка самоанализа

Баллы

Характеристика

5
баллов

Ответы на вопросы осознанны. Выражена системность, ориентация на результат и процесс его получения с позиции критического анализа. Аттестуемый выявляет проблемы, определяет их приоритетность, а также причины возникновения.
Выражена способность предвидеть возможные последствия принимаемых решений, устанавливать причинно-следственные связи, критически оценивать и прогнозировать результаты своего труда.
Ответы на вопросы подтверждают технологичность, упорядоченность движения педагога к заранее избранному им педагогическому результату, дают развернутое представление о цели педагогической деятельности.
Ярко выражена способность к объективной оценке своего опыта.

4
балла

У аттестуемого выражена осознанность выделения существующих и значимых педагогических ситуаций, ориентация на результат; производит осознанный отбор, сравнение, сопоставление необходимых фактов, явлений.
Выражена способность определять проблемы в деятельности, но нет понимания причин их возникновения.
Реализуемые им педагогические идеи теоретически обоснованы, но недостаточно развита способность к представлению опыта своей работы в обобщенном виде.
Аттестуемый четко осознает ключевую идею деятельности, но ответы на поставленные вопросы недостаточно аргументировано это подтверждают.

3
балла

У аттестуемого недостаточно выражена способность анализировать свой опыт. В ответах на вопросы выражена практическая ориентация, т.е. аттестуемый определяет решаемые им задачи, использует методы и технологии, имеющиеся реальные условия. Присутствует осознание результатов деятельности. Слабо выражена способность к теоретическому обоснованию собственной практической деятельности. Ответы на вопросы дают неполное представление о профессиональной деятельности.

2
балла

Педагог воспринимает чисто организационные изменения, происходящие в системе образования и не до конца понимает необходимость пересмотра содержания образования, изменения и совершенствования методов, приемов, технологий преподавания.
Слабо выражена осознанность профессиональных затруднений; недостаточно развита самооценка; не всегда имеет место реальное подтверждение заявленным фактам.

1
балл

Спонтанное аналитическое действие, когда все определяется с позиции эмоций и чувств; спонтанный контроль, когда все определяется с помощью интуиции, не владеет навыками проведения диагностики; не выражена осознанность профессиональных затруднений; слабо развита самооценка; отсутствует реальное подтверждение заявленным фактам.

 

Выскажите свое мнение по каждой позиции, отражающей деятельность руководителя образовательного учреждения, используя  предложенную ниже шкалу

Шкала рейтингов исполнения

5. Очень эффективно

Человек эффективно действовал по этому стандарту поведения, когда этого требовала ситуация.

4. Достаточно эффективно

Человек демонстрировал этот стандарт в большинстве ситуаций, когда такой стандарт требовался, и поведение обычно оказывалось эффективным.

3. Эффективность на грани

Необходимые стандарты использовались редко даже тогда, когда проявить эти стандарты требовалось, а если стандарты поведения проявлялись, то часто неэффективно.

2. Слабая эффективность

Необходимые стандарты не проявлялись в ситуациях, когда эти стандарты были критически необходимыми. Но и тогда, когда обозначалось поведение по стандартам, оно всегда было неэффективным.

1.                  Не могу сказать

Такой ситуации, когда надо было проявить этот стандарт поведения, не было.

 

 

 

Рекомендации

 по организации публичной презентация опыта учителей,  представленных на участие в конкурсе

на получение денежного поощрения

 

Цель презентации:

- популяризация педагогического опыта учителей-претендентов на участие в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями.

Во время презентации педагог представляет свой опыт работы представителям общественности. Форму представления  автор выбирает по своему желанию. На выступление педагогу предоставляется 7-8 мин. В течение 2 минут предполагаются ответы на вопросы аудитории.

Логика представления опыта может быть следующей:

1.            Сведения об учителе (ФИО, место работы, педагогический стаж, преподаваемые предметы).
        2.            Актуальность опыта (какие противоречия и затруднения, встречающиеся в массовой практике, успешно решаются в опыте).

3.            Условие возникновения, становления опыта (необходимые сведения о микрорайоне, об ОУ, социальной среде, классе, и т.д.).

4.            Ведущая педагогическая идея опыта.

5.            Технология опыта

5.1. Постановка целей и задач данной педагогической деятельности (под целью педагогической деятельности понимается мысленное представление конечного результата). Анализ соответствия целей и задач опыта социальному заказу общества, реальным потребностям практики.

5.2.Организация образовательного процесса

5.2.1. Обоснование причин изменений (если имеются) в содержании образования.
Описание приёмов изменения содержания образования (по стержневым линиям учебного курса, введение деятельностного компонента содержания образования, введение гуманитарных аспектов содержания естественнонаучных предметов и т. п.).
Соответствие содержания поставленным целям и задачам.

Особое внимание рекомендуется уделить обоснованию авторской программы(если имеется).

5.2.2. Соответствие организации образовательного процесса поставленным целям и задачам. Обоснование форм и методов обучения и воспитания, используемых технологий. Способы включения обучающихся в образовательную деятельность.

Формы учебных и внеклассных занятий; средства обучения, воспитания и развития; преобладающие виды деятельности; описание алгоритмов образовательной деятельности обучающихся; приемы стимулирования и контроля, взаимоконтроля, самоконтроля.

Особое внимание следует обратить на использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе, их влияние на результат деятельности.

6. Результаты реализации опыта.

Необходимо представить (за период, указанный в конкурсных материалах):

- позитивную динамику уровня учебных достижений обучающихся;

- позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету;

- позитивные результаты в деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя;

- удовлетворенность обучающихся и их родителей организацией образовательного процесса (по предмету).

7.            Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах.

8.            Формы и методы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Использование информации, знаний и умений, полученных в результате повышения квалификации, в образовательном процессе, их влияние на результат педагогической деятельности.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024