Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Для тех кто любит природу, увлекается биологией и не толь... |
|
Модель аттестации педагогических и руководящих работников обьщеобразовательных учреждений в условиях введения новой системы оплаты труда.
Вопросы для самоанализа учителя
o Насколько цель вашей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности образовательного учреждения, где Вы работаете?
o Какие важные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? В каком виде представлены результаты разрешения проблем.
o Какова Ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, где Вы работаете?
o Каким образом Вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности? Насколько цели, задачи и деятельность согласуются с учетом индивидуальных потребностей обучаемых?
o Что Вами делается для эффективного использования времени детей и Вас самого как педагога на уроке и вне его? Какие технологии и приемы обучения Вы используете в своей педагогической деятельности? Насколько они соотносятся с потребностями обучаемых?
o Как организуется взаимодействие с классом на занятиях и вне их? Как организовано сотрудничество обучаемых на уроке?
o Считаете ли Вы высоким уровень познавательного интереса обучаемых на Ваших уроках? Что предпринимается для развития интереса к изучаемому предмету?
o Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных учащихся с отличающимися возможностями или склонностями?
o Какова динамика успеваемости обучаемых по преподаваемому Вами предмету?
o Какие методы оценки деятельности обучаемых Вы используете? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие обучаемых в оценке их учебной деятельности?
o Оцените уровень психологической атмосферы в классе: какие меры Вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости.
o Каким образом Вы взаимодействуете с родителями? Как сообщается информация об учебных достижениях? Как Вами учитываются мнения родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка?
o Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами?
o Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь занимает самообразование?
o С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности?
|
Вопросы для самоанализа |
Показатели |
1. Насколько цель вашей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности образовательного учреждения, где Вы работаете? |
Наличие ключевой идеи; выстроенность и полная реализация системы целеполагания |
2. Какие важные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? Желательно указать, в каком виде представлены результаты разрешения проблем, обобщены ли они в сообщениях, публикациях, выступлениях перед коллегами, на совещаниях и заседаниях других объединений (метод, объединение, семинар с учителями, лекторий для родителей, участие в районных, городских, региональных конференциях и др.). |
Наличие стратегии деятельности по достижению новых целей; способность пересматривать цели и адаптирует осведомленность о новинках и широко использует их положения и выводы в практике своей работы к изменяющимся условиям, использование информации для поиска и оценки новых проблем; способность профессионально грамотно дать объективную оценку своему опыту, подтвердить умение видеть за отдельным накоплением фактов, событий, мероприятий общую линию своего развития как преподавателя-предметника и педагога-воспитателя; количество публикаций, выступлений по заявленным проблемам |
3. Какова Ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, где Вы работаете? |
Степень участия в реализации программы развития ОУ (проектировщик, исполнитель, аналитик и др.) |
4. Каким образом Вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности? |
Наличие системы развития творческих способностей учащихся с помощью разнообразных форм и методов обучения; |
5. Что Вами делается для эффективного использования времени детей и Вас самого как педагога на уроке и вне его? Какие технологии и приемы обучения Вы используете в своей педагогической деятельности? |
Внедрение новых технологий, методов, средств и организационных форм обучения, в т.ч. авторских; сформированность личной ответственности учащихся за результаты своей деятельности; учет индивидуально-возрастных особенностей обучаемых |
6. Как Вы организуете взаимодействие с классом на занятиях и вне их? |
Сотрудничество учащихся на занятиях; сформированность у обучаемых умения работать в группах переменного состава; мероприятия для обеспечения личного и социального развития обучаемых и их качество |
7. Как Вы можете оценить уровень познавательного интереса обучаемых на Ваших уроках? Что предпринимается для развития интереса к изучаемому предмету? |
Степень, в которой учебная атмосфера стимулирует и побуждает обучаемых; участие учащихся в дополнительных развивающих мероприятиях – выставках, конкурсах, олимпиадах и т.д. (за последние три года); уровень достижений учащихся в дополнительных развивающих мероприятиях (за последние три года) |
8. Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных учащихся с отличающимися возможностями или склонностями? |
Способность трансформировать учебную информацию в соответствии с индивидуальными потребностями обучаемых; соотнесенность заданий и видов работ с потребностями отдельных учащихся; организация внеклассной и внешкольной работы с учетом результатов диагностики |
9. Какова динамика успеваемости обучаемых по преподаваемому Вами предмету? |
Динамика качества знаний по предмету (за последние три года); результаты итоговой аттестации обучаемых |
10. Какие методы оценки деятельности обучаемых Вы используете? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие обучаемых в оценке их учебной деятельности? |
Соответствие оценки учебной деятельности обучаемых обозначенным педагогом целям; мониторинг индивидуальных достижений обучаемых; использование информации, касающейся оценки |
11. Оцените уровень психологической атмосферы в классе: Какие меры Вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости. |
Психологическая атмосфера в классе, характер отношений в классе; результаты диагностики отношений обучаемых; организация воспитательной работы |
12. Каким образом Вы взаимодействуете с родителями? Как сообщается информация об учебных достижениях? Как Вами учитываются мнения родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка? |
Формы взаимодействия с родителями; способность педагога откликаться на запросы родителей |
13. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами? |
Уровень общительности, уровень развития эмпатии, уровень конфликтности, развитие лидерских качеств, психологическая атмосфера в коллективе |
14. Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь занимает самообразование? |
Регулярность повышения квалификации, участие в семинарах и конференциях различного уровня, обобщение опыта работы |
15. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности? |
Степень развитие личностной рефлексии, самооценка |
Баллы |
Характеристика |
5 |
Ответы на вопросы осознанны. Выражена системность, ориентация на результат и процесс его получения с позиции критического анализа. Аттестуемый выявляет проблемы, определяет их приоритетность, а также причины возникновения. |
4 |
У аттестуемого выражена осознанность выделения существующих и значимых педагогических ситуаций, ориентация на результат; производит осознанный отбор, сравнение, сопоставление необходимых фактов, явлений. |
3 |
У аттестуемого недостаточно выражена способность анализировать свой опыт. В ответах на вопросы выражена практическая ориентация, т.е. аттестуемый определяет решаемые им задачи, использует методы и технологии, имеющиеся реальные условия. Присутствует осознание результатов деятельности. Слабо выражена способность к теоретическому обоснованию собственной практической деятельности. Ответы на вопросы дают неполное представление о профессиональной деятельности. |
2 |
Педагог воспринимает чисто организационные изменения, происходящие в системе образования и не до конца понимает необходимость пересмотра содержания образования, изменения и совершенствования методов, приемов, технологий преподавания. |
1 |
Спонтанное аналитическое действие, когда все определяется с позиции эмоций и чувств; спонтанный контроль, когда все определяется с помощью интуиции, не владеет навыками проведения диагностики; не выражена осознанность профессиональных затруднений; слабо развита самооценка; отсутствует реальное подтверждение заявленным фактам. |
5. Очень эффективно |
Человек эффективно действовал по этому стандарту поведения, когда этого требовала ситуация. |
4. Достаточно эффективно |
Человек демонстрировал этот стандарт в большинстве ситуаций, когда такой стандарт требовался, и поведение обычно оказывалось эффективным. |
3. Эффективность на грани |
Необходимые стандарты использовались редко даже тогда, когда проявить эти стандарты требовалось, а если стандарты поведения проявлялись, то часто неэффективно. |
2. Слабая эффективность |
Необходимые стандарты не проявлялись в ситуациях, когда эти стандарты были критически необходимыми. Но и тогда, когда обозначалось поведение по стандартам, оно всегда было неэффективным. |
1. Не могу сказать |
Такой ситуации, когда надо было проявить этот стандарт поведения, не было. |
Цель презентации:
- популяризация педагогического опыта учителей-претендентов на участие в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями.
Во время презентации педагог представляет свой опыт работы представителям общественности. Форму представления автор выбирает по своему желанию. На выступление педагогу предоставляется 7-8 мин. В течение 2 минут предполагаются ответы на вопросы аудитории.
Логика представления опыта может быть следующей:
1. Сведения об учителе (ФИО, место работы, педагогический стаж, преподаваемые предметы).
2. Актуальность опыта (какие противоречия и затруднения, встречающиеся в массовой практике, успешно решаются в опыте).
3. Условие возникновения, становления опыта (необходимые сведения о микрорайоне, об ОУ, социальной среде, классе, и т.д.).
4. Ведущая педагогическая идея опыта.
5. Технология опыта
5.1. Постановка целей и задач данной педагогической деятельности (под целью педагогической деятельности понимается мысленное представление конечного результата). Анализ соответствия целей и задач опыта социальному заказу общества, реальным потребностям практики.
5.2.Организация образовательного процесса
5.2.1. Обоснование причин изменений (если имеются) в содержании образования.
Описание приёмов изменения содержания образования (по стержневым линиям учебного курса, введение деятельностного компонента содержания образования, введение гуманитарных аспектов содержания естественнонаучных предметов и т. п.).
Соответствие содержания поставленным целям и задачам.
Особое внимание рекомендуется уделить обоснованию авторской программы(если имеется).
5.2.2. Соответствие организации образовательного процесса поставленным целям и задачам. Обоснование форм и методов обучения и воспитания, используемых технологий. Способы включения обучающихся в образовательную деятельность.
Формы учебных и внеклассных занятий; средства обучения, воспитания и развития; преобладающие виды деятельности; описание алгоритмов образовательной деятельности обучающихся; приемы стимулирования и контроля, взаимоконтроля, самоконтроля.
Особое внимание следует обратить на использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе, их влияние на результат деятельности.
6. Результаты реализации опыта.
Необходимо представить (за период, указанный в конкурсных материалах):
- позитивную динамику уровня учебных достижений обучающихся;
- позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету;
- позитивные результаты в деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя;
- удовлетворенность обучающихся и их родителей организацией образовательного процесса (по предмету).
7. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах.
8. Формы и методы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Использование информации, знаний и умений, полученных в результате повышения квалификации, в образовательном процессе, их влияние на результат педагогической деятельности.
Форма входа Поиск Календарь « Апрель 2024 » Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Архив записей Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 |