Для тех кто любит природу, увлекается биологией и не толь...

Меню сайта

Обобщение опыта методического объединения учителей естественного цикла (биологии, химии, физики, географии).МОУ "СОШ№№135"г.ОМСК

Проблема, над которой работает методическое объединение «Эффективные педагогические технологии в адаптивной школе.

В соответствие с проблемой на протяжении учебного года решаются следующие задачи:

 1. Внедрение в педагогический процесс эффективных технологий;

 2. Использование личностно-ориентированного подхода к учащимся на

уроках и внеклассных мероприятиях;

3. Регулярный обмен опытом по оптимизации процесса обучения;

 4. Активизация работы с одарёнными детьми;

 5. Работа над оформлением кабинетов и подбору справочных материалов;

 6. Работа по улучшению пришкольного участка;

7. Повышение эколого-нравственного воспитания на уроках и внеклассных мероприятиях.

На протяжении учебного года решаются поставленные задачи. Учителя активно работают по всем направлениям.

1.    Внедрение современных педагогических технологий

Учителя Терехова О.В. – учитель биологии, Бурыгина Л.А. – учитель географии на методическом объединении делились опытом своей работы по теме «Развития познавательного интереса на уроках» Терехова О.В. по данной теме дала открытый урок для учителей школы. Опыт работы Новиковой Л.В – учителя физики «Дифференцированный подход в обучении физики» был представлен слушателям городского методического совета. Петкевич А.Н. – учитель биологии представила на конференцию биологов выступление по теме «Новые педагогические технологии как средство в работе с одарёнными детьми» а так же для слушателей курсов выступила с обобщением опыта по теме «Интегративный подход в обучении биологии». Святкиной Л.П. был проведён открытый урок для учителей методического объединения по теме «Кровообращение».

2.    Осуществление личностно-ориентированного подхода

Личностно-ориентированный подход осуществляется всеми учителями методического объединения. ЛОП можно проследить как в урочное и внеурочной деятельности. Это

 1 Индивидуальная работа всех учителей предметников с использованием различных средств обучения (карточки, тесты, схемы и т.д.);

 2. Индивидуальные домашние задания;

 3. Дополнительные занятия с учащимися для которых усвоение учебного материала вызывает затруднение;

 4 Внеклассные мероприятия в которых каждый ученик принимающий участие проявляет индивидуальные особенности, творчество характеризующее его как личность.

Бурыгина Л.А. – учитель географии и Комарова Е.В. – учитель географии дали открытые уроки для студентов ОмГПУ, в которых был представлен опыт по теме «Индивидуальная работа с учащимися на уроке»

3.    Обмен опытом по оптимизации процесса обучения

Стенькина И.В. – учитель физики на методическом объединение обобщила опыт работы по оптимизации процесса обучения

4.     Работа с одарёнными детьми

Работа с одарёнными детьми осуществляется каждым учителем методического объединения. Все учителя заинтересованы в том, чтобы найти ученика, для которого стало бы глубокое изучение определённого предмета ступенькой для выбора будущей его профессии. Работа с одарёнными детьми осуществляется через:

 1. школьные, городские, областные олимпиады;

2. подготовка к НОУ;

 3. посещение факультативных курсов;

4. индивидуальная работа с одарёнными детьми. Результатами данной работы являются победители окружного тура олимпиады по биологии (учителя Петкевич А.Н., Терехова О.А., Бурыгина Л.А.) городского тура олимпиады по географии (Бурыгина Л.А.). Лауреаты городского НОУ с выходом на область (учителя Новикова Л.В. – учитель физики, Стенькина И.В. – учитель физики, Петкевич А.Н – учитель биологии). Участие команды учащихся 9 класса в Интернет – олимпиаде по биологии руководитель Петкевич А.Н.

5.    Методическая копилка 

Все учителя методического объединения работают над накоплением методического обеспечения по предметам. Это выражается в изготовлении наглядных пособий (карточки, модели, схемы, таблицы) и приобретают методическую литературу соответствующую современным требованиям к обучению учащихся.

6.    Работа на пришкольном участке 

Каждый год учителя биологии работают по улучшению пришкольного участка. Ответственными за данную работу являются Святкина Л.П. и Рукина Л.В. Ими разрабатывается перспективный план развития пришкольного участка составляются графики работы как учителей так и учеников, приобретаются семена.

7.    Эколого-нравственная работа

Эколого-нравственная работа ярко отражена в проведении предметной недели. Учителя - предметники заранее разрабатывают мероприятия, где очень чётко проходит линия нравственного воспитания. Это конкурсы газет, викторины, игры, выход учеников старших классов к младшим с темой «За здоровый образ жизни».

Описанный опыт позволяет эффективно внедрять новые педагогические технологии в систему образования.
Пример отчета.

Методическое объединение учителей естественного цикла включает 10 человек. Из них, 3 учителя высшей квалификационной категории , 2- имеют 13 разряд , 5 человек - 12 разряд. Один учитель имеет звание - Заслуженный учитель России, и один - Почетный работник общего образования.

Работа методического объединения организуется на основе планирования   отражающего план работы данного образовательного           учреждения,в   соответствии с основной целью образовательного учреждения .

В работе методического объединения учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

            Задачи методического объединения.

      изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

      утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;

     утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);

    ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

     работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопас 

       ности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охра

       на здоровья;

      взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

     организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;

      изучение     передового педагогического опыта;
экспериментальная работа по предмету;

      выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

      разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.);

     ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета;

      отчеты о профессиональном самообразовании учителей; работа на курсах повышения квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках;

    организация и проведение предметных недель (декад и т.д.); организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки, НОУ и т.п.);

      укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

Каждый член методического объединения учителей естественного цикла  обязан:

      участвовать в методическом объединении, иметь собственную программу профессионального самообразования;

      участвовать в заседаниях метод объединения, практических семинарах и т.д.;

    активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

      каждому участнику метод объединения необходимо знать тенденции развития методики преподавания предмета, Закон РФ "Об образовании", нормативные документы, методические требования к категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

 

 

 

 

 

Обобщение опыта методического объединения учителей естественного цикла (биологии, химии, физики, географии).

 

 

Проблема, над которой работает методическое объединение учителей естественного цикла «Внедрение эффективных педагогических технологии в условиях адаптивной школы».

В соответствии с проблемой решаются следующие задачи:

 1. Внедрение в педагогический процесс эффективных педагогических  технологий реализуемых на уроках и внеклассных мероприятиях.

          2.  Регулярный обмен опытом по оптимизации процесса обучения;

3. Активизация работы с одарёнными детьми;

4. Работа над оформлением кабинетов и подбору справочных материалов;

5. Работа по улучшению пришкольного участка;

6. Повышение эколого-нравственного воспитания на уроках и внеклассных мероприятиях.

На протяжении учебного года решаются поставленные задачи. Учителя активно работают по всем направлениям.

Содержание работы.

1.Обмен опытом через обобщение опыта работы по темам саморазвития: например: «Развития познавательного интереса на уроках» , «Дифференцированный подход в обучении физики » «Новые педагогические технологии как средство в работе с одарёнными детьми» , «Интегративный подход в обучении биологии», «Оптимизация процесса обучения.» и открытые уроки для учителей методического объединения.

2.Индивидуальная работа всех учителей предметников с использованием различных средств обучения (карточки, тесты, схемы, технические средства обучения и т.д.);

3.Индивидуальные домашние задания;

4. Дополнительные занятия с учащимися для которых усвоение учебного материала вызывает затруднение;

5.Внеклассные мероприятия в которых каждый ученик принимающий участие проявляет индивидуальные особенности, творчество характеризующее его как личность.

6. Открытые уроки для студентов ОмГПУ, в которых был представлен опыт по теме «Индивидуальная работа с учащимися на уроке»

7. Консультации для руководителей М.О. с целью изучения нормативных документов и обсуждении их на методических объединениях.

8. Работа с одарёнными детьми осуществляемая через:

 1. школьные, городские, областные олимпиады;

 2. подготовка к НОУ;

 3. посещение факультативных курсов;

 4. индивидуальная работа с одарёнными детьми.

9. Накопление методического обеспечения по предметам  (изготовление наглядных пособий (карточки, модели, схемы, таблицы)), приобретение методической литературы, дисков, соответствующих современным требованиям к обучению учащихся.

10.Работа по улучшению пришкольного участка. 

11. Эколого-нравственная работа отражена в проведении предметных недель. Учителя - предметники заранее разрабатывают мероприятия, основной целью которых является нравственное воспитание учащихся. Это конкурсы газет, викторины, игры, выход учеников старших классов к младшим с темой «За здоровый образ жизни» и т. д.

Главным условием успешной реализации задач является система методической работы объединения, а это, возможно, прежде всего, при четком, научно обоснованном планировании работы. План составляется с учетом конкретных условий: образования и опыта работы учителей, итогов успеваемости учащихся по предмету, склонностей и интересов учителей, задач преподавания данного предмета на основании диагностики. Проанализировав работу методического объединений, следует отметить, что вся работа направлена на создание системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровье сберегающей образовательной среды. В методическом объединении успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на обработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

В методическом объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методического объединения,города и области.

 

 
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024