Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии (ИКТ).
Белых С.Л. Управление исследовательской активностью ученика: Методическое пособие для педагогов средних школ, гимназий, лицеев. 2-е, испр. доп. изд. / Под ред. А.С, Обухова. – Ижевск, 2007. – 64с.
Пособие появилось как результат сотрудничества автора с педагогами многих школ и осмысления наиболее актуальных проблем организации научно-исследовательской работы учащихся. В нем нашли отражение те вопросы, которые вызывают наибольшие затруднения у педагогов, руководящих этой работой, и которые практически не освещены в отечественной литературе по данной теме – это дифференциация собственно исследовательской деятельности от интеллектуальной и исполнительской, алгоритм исследования в отличие от алгоритма написания, управление актуализацией познавательной, исследовательской потребности у учеников, а также классификация видов и форм исследовательской деятельности в зависимости от научного направления и цели, логическая классификация формулировок целей и гипотез.
Особое значение имеют принципы, на которых строится авторский подход к решению проблемы управления исследовательской активностью ученика – это приоритетность исследовательской мотивации и личностно-ориентированное взаимодействие с учеником.
Методическое пособие адресовано педагогам, организующим учебно-исследовательскую деятельность в школах, гимназиях, лицеях.
“Самостоятельность головы учащегося - единственное прочное основание всякого плодотворного учения”.
К.Д.Ушинский.
Во всем мире экономические структуры отвечают сегодня на вопрос о том, какие качества, какие способности необходимы человеку современности и ближайшего будущего. По всем признакам, это предприимчивость, самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, способность видеть и решать проблемы автономно и в группах, готовность и способность постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, работать в команде и т.д. Все эти свойства и качества необходимы любому человеку любой профессиональной деятельности. Они и являются ключевыми компетенциями. Исследовательская деятельность способствует формированию и развитию информационной, коммуникативной, проблемной и кооперативной компетенций.
Одно из перспективных направлений образования - это исследовательская деятельность учащихся. В материале представлена методика организации исследовательской деятельности школьников, получившая название "Научное общество учащихся". Базовая площадкаМОУ «СОШ №135 г.Омска.
Когда наступает время аттестации или возникает желание проучаствовать в конкурсе ,то нам нужны публикации.Размещение собственной статьи на сайте это и есть Ваша собственная публикация. Пожалуйте,господа!