Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Для тех кто любит природу, увлекается биологией и не толь... |
|
В разделе "Обмен опытом",уважаемые коллеги, Вы можете разместить свои интересные раэработки! 22.07.09. В разделе "Каталог статей", Вы можете разместить статьи,наличие которых так необходимо нам при аттестации.22.07 09.
Глобальные новости в образовании.
ЕГЭ отучил школы врать об оценках, заявил Филиппов
Рубрика: Образование 2009 год -> Среднеспециальное образование 2009 В России в этом году вступил в силу закон, согласно которому результаты ЕГЭ становятся одновременно выпускными экзаменами в школах и вступительными в вузах. До этого в течение восьми лет ЕГЭ проходил в качестве эксперимента. О работе над ЕГЭ, о его сторонниках и противниках РИА Новости рассказал один из инициаторов проекта, экс-министр образования России (1998-2004), а сейчас ректор Российского университета дружбы народов (РУДН) Владимир Филиппов. - Владимир Михайлович, как начинался эксперимент по внедрению ЕГЭ в нашей стране? Какие цели тогда ставило Министерство образования? - Работа над ЕГЭ была чрезвычайно интересной. Мы вели ее вместе с очень хорошей командой – ректором Высшей школы экономики Ярославом Ивановичем Кузьминовым, директорами ряда московских школ, начальниками управлений образования ряда регионов, в частности тех пяти, которые первыми в 2001 году вступили в эксперимент. Это исторический момент для нашей страны. Цели, которые мы ставили, внедряя ЕГЭ, были достигнуты. Во-первых, нам удалось создать объективную систему оценки знаний в школе, уйти от неверного принципа, когда учитель сам учит и сам оценивает знания. Нормальный принцип – это когда учат одни, а экзамен принимают другие. Сейчас мы, наконец, перестали врать сами и учить вранью детей в школе, когда почти не ставили двоек в 11-м классе. Зато у нас теперь появилась поддержка лучших учителей и лучших школ. Была выполнена и вторая задача: увеличить доступность высшего образования. Сейчас дети, сдав ЕГЭ на местах, могут отправить итоги сразу в несколько институтов по почте, а не тратить время и деньги на поездку в Москву. К тому же раньше шансов поступить в московский вуз у них почти не было: при каждом вузе были свои курсы, свои репетиторы, свои школы и блат с ректорским списками. - Москва выступала против ЕГЭ. Некоторые говорили, что закон направлен против московских школьников, которым будет труднее поступать в вузы. Что вы об этом думаете? Абсолютно беспочвенные разговоры. Спросите любого человека: если вы тренировались восемь лет, а он два года, кто покажет лучшие результаты? Точно так же и здесь: регионы уже давно вступили в ЕГЭ, а Москва только два года назад. Кроме того, существуют большие группы людей, которые выступают против ЕГЭ. Во-первых, это учителя. Раньше они сами учили и сами оценивали, а сейчас оценивают другие люди, а учителя сидят и дрожат, как оценят их работу. С другой стороны, лучшие учителя стали более востребованы, и они поддерживают ЕГЭ. В числе противников директора школ, ведь теперь школы сравнивают между собой: как и где сдали ЕГЭ? Это также преподаватели вузов, ведь раньше каждый сам готовил абитуриентов в свой вуз. Причем человек мог одновременно заниматься репетиторством и быть в приемной комиссии того же вуза. Ректоры некоторых вузов, которые раньше принимали абитуриентов по блату, тоже восприняли это в штыки. Я вспоминаю, как руководство страны меня спрашивало: если все, от учителей школ до ректоров вузов, "против", то кто же "за"? А я отвечал, что "за" абитуриенты и их родители, потому что теперь им не надо платить за репетиторство и ехать в Москву, чтобы сдавать экзамены. Именно поэтому руководство поддержало ЕГЭ, ибо очевидно не только то, что ЕГЭ – более объективно оценивает знания выпускников школ по сравнению с традиционными экзаменами, но главное, что ЕГЭ – в интересах абсолютного большинства абитуриентов, а значит и их семей, не имеющих соответствующего "блата". - В РУДН абитуриенты теперь поступают по итогам ЕГЭ. Как вам кажется, уровень их подготовки отличается от уровня тех, кто сдавал вступительные экзамены в вуз? - Я не знаю таких случаев, чтобы дети, поступавшие по ЕГЭ в наш вуз, учились хуже. Мы восемь лет участвовали в эксперименте и никакой разницы не почувствовали. Более того, дети, поступившие по ЕГЭ, по ряду специальностей имеют некоторые преимущества. Например, москвичи редко шли на горное дело, металлургию, агрономию, а люди из регионов к нам просто не попадали. В результате мы вынуждены были брать тех москвичей, которые не могли больше никуда поступить. Сейчас мы можем набирать на эти специальности детей из шахтных районов и городов, где развита металлургия, а на аграрные специальности – детей из сельской местности, они потом вернутся на родину и будут работать по этой специальности. - Говорят, что ЕГЭ – это еще один коррупционный механизм. По вашему мнению, есть ли основания для таких разговоров? - Я знаю, что когда мы разрабатывали и вводили ЕГЭ, поднимался вопрос о том, что ЕГЭ будет еще и серьезным элементом борьбы с коррупцией. Но эта цель не была главной никогда. Борьба с коррупцией - это попутный эффект, потому что какой механизм ни вводи, где-то могут возникнуть точки коррупции. Вопрос борьбы с коррупцией – это вопрос к силовым структурам. Другое дело, что мы вместе должны продумать механизмы наказания людей, которые будут пойманы на коррупции. Я думаю, что коррупция в образовательной системе – это особо опасное социальное явление, ибо это - развращение молодежи. В свое время я был с делегацией российских ректоров в Египте, где уже более 30 лет существует ЕГЭ. Там за попытку вмешательства в ЕГЭ срок тюремного заключения составляет до 20 лет, потому что это социально опасное явление. А у нас наказания архилиберальные. Я думаю, что если бы законы здесь были ужесточены, то у многих желание вмешиваться в ЕГЭ сразу бы отпало. Президент внёс изменения в закон "Об образовании"
Рубрика: Образование 2009 год -> Общее 2009 год Дмитрий Медведев подписал закон "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании". Он был принят Государственной Думой 26 июня и одобрен Советом Федерации 7 июля. Как сообщает пресс-служба Кремля, законом предусматривается установление компенсационных выплат родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, которые реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования, но не являются государственными или муниципальными образовательными учреждениями. Изменения внесены в целях более полного обеспечения прав детей на получение дошкольного образования, так как законом "Об образовании" для родителей (законных представителей) детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, которые реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования, аналогичные компенсационные выплаты уже предусмотрены. Рособрнадзор проверит регионы с неожиданно высокими результатами ЕГЭ 2009
Рубрика: Образование 2009 год -> Школьное образование 2009 Рособрнадзор начал проверку регионов, в которых выпускники школ показали подозрительно хорошие результаты при сдаче ЕГЭ. Будут ли они отменены, чиновники сказать затрудняются. В Минобразования обещают наказывать экзаменаторов, если окажется, что студенты с высокими баллами ЕГЭ плохо учатся в вузах. Первая волна ЕГЭ завершилась две недели назад, однако до сих пор официально объявлены только итоговые результаты. Распределение по регионам чиновники скрывают, официальные запросы в Минобразования и Рособрнадзор остались без ответа. Однако выяснили, что аномально высокие результаты показали выпускники школ главным образом в национальных республиках: Калмыкии, Карачаево-Черкесии, Мордовии, Татарстане и Башкортостане. Также выделились два региона Центральной России – Саратовская и Воронежская области. Помимо более высоких оценок отличается и доля сдавших экзамены – 94–96% при среднем показателе чуть более 80%. Определились и регионы, где результаты оказались крайне низкими. Это Дальний Восток: Приморский край, Магаданская и Амурская области. По информации , Рособрнадзор начал проверять те уголки страны, где результаты ЕГЭ слишком уж отличаются от средних по России. Проведение проверок подтвердил помощник главы Рособрнадзора Сергей Шатунов. Какие меры по результатам этих проверок будут приняты, г-н Шатунов сказать затруднился: "Это решат региональные органы управления образования и органы власти, которые отвечают за проведение ЕГЭ". Они же определят, снижать ли оценки выпускникам, которых заподозрят в нечестной сдаче экзамена. Впрочем, экзаменаторов могут наказать и задним числом. Министр образования РФ Андрей Фурсенко в минувший четверг пообещал так делать, если студент во время учебы в вузе не подтвердит свой высокий балл по ЕГЭ, "благо новая система имеет прекрасную базу данных". Прием документов в вузы завершается на следующей неделе. Дополнительные испытания – экзамены по творческой деятельности – могут вводить лишь 24 государственных вуза. Остальные обязаны полагаться только на результаты ЕГЭ - пишет RBC. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |