Для тех кто любит природу, увлекается биологией и не толь...

Меню сайта

 

В разделе "Обмен опытом",уважаемые коллеги, Вы можете разместить свои интересные раэработки! 22.07.09.

 

В разделе "Каталог статей", Вы можете разместить статьи,наличие которых так необходимо нам при аттестации.22.07 09.
 

Десять омичей удостоены премии в рамках нацпроекта "Образование"



Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко подписал первый в этом году приказ о присуждении премии для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование". В числе обладателей президентского гранта - десять омичей. Как сообщает пресс-служба обладминистрации, четверо ребят удостоены денежного поощрения в размере 60 тыс. рублей, еще шестеро получат вознаграждения по 30 тыс. рублей.

В 2008 году федеральных грантов были удостоены 82 молодых одаренных омича. В рамках реализации нацпроекта все они удостоены денежных вознаграждений: 21 омич получил денежное поощрение в размере 60 тыс. рублей, еще 61 - в размере 30 тыс. рублей. Таким образом, на уровне Федерации оценены их победы не только в школьных предметных олимпиадах, но и достижения в областях музыки, физической культуры и спорта, социально-значимой и общественной деятельности.

Успехи молодых людей в творчестве и учебе вознаграждены и на региональном уровне. Согласно указу губернатора Омской области, ребята, ставшие лауреатами конкурса в рамках нацпроекта, получили также премии главы региона.



 

    Источник>>
     
     

    Лучшие учителя России получат премии в размере 100 тысяч рублей



    Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило список лучших учителей 2009 года. Все 10 тысяч победителей конкурса получат денежные премии в размере 100 тыс. рублей.

    Так, в Приморье 142 педагога края получат государственную премию в профессиональный праздник День учителя .

    Всего в конкурсе этого года на победу претендовали 288 педагогов края. В составе экспертной комиссии, которая работала с документами конкурсантов, были только представители различных общественных организаций. Это главное условие конкурсов в рамках национального проекта «Образование».
     
    В критерии отбора включены учебные достижения воспитанников, активная внеурочная деятельность и эффективное классное руководство, участие в конкурсах педагогического мастерства разного уровня, использование современных образовательных технологий и другие. Важным качеством для педагога является умение творчески походить к работе, повышать квалификацию, активно внедрять новые образовательные и воспитательные технологии.
     
    В Воронеже премии удостоятся 45 лучших учителей - победителей всероссийского конкурса.  Педагоги представляли на конкурс авторские наработки, «сценарии» и видеозаписи уроков, отчеты об успехах своих подопечных. В конкурсе принимали участие и 423 учителя Воронежской области, но повезло только 158, из которых 45 работают в Воронеже.

    В Набережных челнах премии в размере 100 тысяч рублей получат 26 педагогов. Они в числе 286 коллег из Татарстана. 

    Среди челнинских учителей, одержавших победу в столь престижном конкурсе, 7 учителей татарского языка и литературы, 5 учителей физкультуры, 3 –начальных классов, также есть преподаватели русского языка и литературы, немецкого языка, химии, физики, технологии, ОБЖ и географии.

    По традиции лучшим учителям вручат денежные призы к Дню учителя. Победители конкурса также будут награждены дипломами Минобрнауки РФ, сообщает пресс-служба Автограда.


     

      Источник>>

      Российские студенты получат льготные кредиты уже осенью



      Студенты российских вузов смогут получить льготные кредиты на обучение по ставке примерно 5% годовых уже этой осенью, сообщил в интервью РИА Новости заместитель министра образования и науки РФ Владимир Миклушевский.

      "Это беспрецедентно льготный кредит по сегодняшним меркам. Мы расчитываем, что студенты смогут получать образовательные кредиты, начиная с этого учебного года, то есть с осенней сессии", - сказал он.

      Замминистра сообщил, что Минобрнауки 15 мая внесло в правительство проект постановления о новых условиях кредитования студентов, и выразил надежду, что в самое ближайшее время этот документ будет подписан.

      Кредитовать студентов будут Сбербанк России и ВТБ 24. Также выразил желание участвовать в программе Россельхозбанк.

      "Процент по кредиту будет очень низким для студентов. Мы заложили норму, при которой государство будет субсидировать три четверти процентной ставки рефинансирования Центробанка. У нас сейчас ставка рефинансирования 11,5%, следовательно, 8,625% будет субсидировать государство. Например, Россельхозбанк сейчас выдает кредиты под 14% годовых, а студент будет реально платить 5,375%", - сказал собеседник агентства.

      Поручителем по кредиту станет государство. Вернуть кредит и проценты по нему выпускник сможет в течение десяти лет после окончания вуза.

      Миклушевский сообщил, что получить льготный кредит смогут студенты, которые закончили очередную сессию на "четверки" и "пятерки".

      "Они также должны учиться по специальностям, востребованным экономикой, либо по тем, которые вошли в государственный план подготовки специалистов для организаций оборонно-промышленного комплекса", - отметил он.

      Смогут воспользоваться кредитом и студенты, обучающиеся по специальностям, по которым отмечается перепроизводство кадров, например, экономисты и юристы.

      "Главным критерием здесь должен стать высокий конкурс на эту специальность в вузе в предыдущем году. Иными словами, если в прошлом году на одно место по какой-либо специальности претендовало не менее двух абитуриентов с "четверками" и "пятерками", тогда студент этого вуза имеет право на получение кредита", - сказал собеседник агентства.

      По словам Миклушевского, получить льготный кредит на платное обучение смогут также абитуриенты, которые показали хороший результат на ЕГЭ по профильному предмету, но не добрали немного баллов до проходного - в пределах 20% от разницы между проходным и минимальным баллами по этому предмету.

      "Предположим, 60 баллов - это проходной балл на конкретную специальность по бюджету, минимальный балл - 20, в таком случае на получение кредита могут претендовать абитуриенты, набравшие от 52 до 60 баллов", - пояснил он.

      В эксперимент также вольются порядка четырех тысяч ребят, которые сейчас учатся за счет кредитов по программе "Кредо" либо в рамках госэксперимента, который стартовал в начале 2008 года. Однако требования к ним будут другими.


       

        Источник>>

        Рособрнадзор хочет сократить список льготников при поступлении в вузы



        Рособрнадзор настаивает на сокращении перечня категорий россиян, имеющих право на льготы при поступлении в вузы, и надеется, что осенью соответствующий законопроект будет рассмотрен Госдумой.

        В настоящее время льготами при поступлении в вузы пользуются 153 категории граждан РФ. На этой неделе столичные вузы заявили, что в текущем году наблюдается наплыв абитуриентов с "липовыми" справками об инвалидности, дающими право на поступление в вузы вне конкурса.

        "С точки зрения Рособрнадзора, (существует) избыточное количество тех категорий, которые пользуются льготами при приеме в вузы. Я надеюсь, что этот вопрос осенью станет предметом рассмотрения Госдумы с точки зрения пересмотра этого перечня льготников", - сказала глава Рособрнадзора Любовь Глебова на пресс-конференции в четверг.

        По ее словам, этот вопрос затронет интересы многих социальных слоев.

        "С моей точки зрения, рассмотрение этого вопроса неизбежно в связи с тем, что, действительно, подчас количество льготников, которые подают заявления на ту или иную специальность, превышает количество бюджетных мест", - сказала Глебова.


         

          Источник>>

           

          Глобальные новости в образовании.

          ЕГЭ отучил школы врать об оценках, заявил Филиппов

          Рубрика: Образование 2009 год -> Среднеспециальное образование 2009
          Среда, 22 июля
          2009 г.
          Просмотров: 20
          Подписаться на
          комментарии по RSS

          В России в этом году вступил в силу закон, согласно которому результаты ЕГЭ становятся одновременно выпускными экзаменами в школах и вступительными в вузах. До этого в течение восьми лет ЕГЭ проходил в качестве эксперимента. О работе над ЕГЭ, о его сторонниках и противниках РИА Новости рассказал один из инициаторов проекта, экс-министр образования России (1998-2004), а сейчас ректор Российского университета дружбы народов (РУДН) Владимир Филиппов.

          - Владимир Михайлович, как начинался эксперимент по внедрению ЕГЭ в нашей стране? Какие цели тогда ставило Министерство образования?

          - Работа над ЕГЭ была чрезвычайно интересной. Мы вели ее вместе с очень хорошей командой – ректором Высшей школы экономики Ярославом Ивановичем Кузьминовым, директорами ряда московских школ, начальниками управлений образования ряда регионов, в частности тех пяти, которые первыми в 2001 году вступили в эксперимент. Это исторический момент для нашей страны.

          Цели, которые мы ставили, внедряя ЕГЭ, были достигнуты. Во-первых, нам удалось создать объективную систему оценки знаний в школе, уйти от неверного принципа, когда учитель сам учит и сам оценивает знания. Нормальный принцип – это когда учат одни, а экзамен принимают другие. Сейчас мы, наконец, перестали врать сами и учить вранью детей в школе, когда почти не ставили двоек в 11-м классе. Зато у нас теперь появилась поддержка лучших учителей и лучших школ.

          Была выполнена и вторая задача: увеличить доступность высшего образования. Сейчас дети, сдав ЕГЭ на местах, могут отправить итоги сразу в несколько институтов по почте, а не тратить время и деньги на поездку в Москву. К тому же раньше шансов поступить в московский вуз у них почти не было: при каждом вузе были свои курсы, свои репетиторы, свои школы и блат с ректорским списками.

          - Москва выступала против ЕГЭ. Некоторые говорили, что закон направлен против московских школьников, которым будет труднее поступать в вузы. Что вы об этом думаете?

          Абсолютно беспочвенные разговоры. Спросите любого человека: если вы тренировались восемь лет, а он два года, кто покажет лучшие результаты? Точно так же и здесь: регионы уже давно вступили в ЕГЭ, а Москва только два года назад.

          Кроме того, существуют большие группы людей, которые выступают против ЕГЭ. Во-первых, это учителя. Раньше они сами учили и сами оценивали, а сейчас оценивают другие люди, а учителя сидят и дрожат, как оценят их работу. С другой стороны, лучшие учителя стали более востребованы, и они поддерживают ЕГЭ. В числе противников директора школ, ведь теперь школы сравнивают между собой: как и где сдали ЕГЭ? Это также преподаватели вузов, ведь раньше каждый сам готовил абитуриентов в свой вуз. Причем человек мог одновременно заниматься репетиторством и быть в приемной комиссии того же вуза. Ректоры некоторых вузов, которые раньше принимали абитуриентов по блату, тоже восприняли это в штыки.

          Я вспоминаю, как руководство страны меня спрашивало: если все, от учителей школ до ректоров вузов, "против", то кто же "за"? А я отвечал, что "за" абитуриенты и их родители, потому что теперь им не надо платить за репетиторство и ехать в Москву, чтобы сдавать экзамены. Именно поэтому руководство поддержало ЕГЭ, ибо очевидно не только то, что ЕГЭ – более объективно оценивает знания выпускников школ по сравнению с традиционными экзаменами, но главное, что ЕГЭ – в интересах абсолютного большинства абитуриентов, а значит и их семей, не имеющих соответствующего "блата".

          - В РУДН абитуриенты теперь поступают по итогам ЕГЭ. Как вам кажется, уровень их подготовки отличается от уровня тех, кто сдавал вступительные экзамены в вуз?

          - Я не знаю таких случаев, чтобы дети, поступавшие по ЕГЭ в наш вуз, учились хуже. Мы восемь лет участвовали в эксперименте и никакой разницы не почувствовали. Более того, дети, поступившие по ЕГЭ, по ряду специальностей имеют некоторые преимущества. Например, москвичи редко шли на горное дело, металлургию, агрономию, а люди из регионов к нам просто не попадали. В результате мы вынуждены были брать тех москвичей, которые не могли больше никуда поступить. Сейчас мы можем набирать на эти специальности детей из шахтных районов и городов, где развита металлургия, а на аграрные специальности – детей из сельской местности, они потом вернутся на родину и будут работать по этой специальности.

          - Говорят, что ЕГЭ – это еще один коррупционный механизм. По вашему мнению, есть ли основания для таких разговоров?

          - Я знаю, что когда мы разрабатывали и вводили ЕГЭ, поднимался вопрос о том, что ЕГЭ будет еще и серьезным элементом борьбы с коррупцией. Но эта цель не была главной никогда. Борьба с коррупцией - это попутный эффект, потому что какой механизм ни вводи, где-то могут возникнуть точки коррупции. Вопрос борьбы с коррупцией – это вопрос к силовым структурам. Другое дело, что мы вместе должны продумать механизмы наказания людей, которые будут пойманы на коррупции.

          Я думаю, что коррупция в образовательной системе – это особо опасное социальное явление, ибо это - развращение молодежи. В свое время я был с делегацией российских ректоров в Египте, где уже более 30 лет существует ЕГЭ. Там за попытку вмешательства в ЕГЭ срок тюремного заключения составляет до 20 лет, потому что это социально опасное явление. А у нас наказания архилиберальные. Я думаю, что если бы законы здесь были ужесточены, то у многих желание вмешиваться в ЕГЭ сразу бы отпало. 

           

          Президент внёс изменения в закон "Об образовании"

          Рубрика: Образование 2009 год -> Общее 2009 год
          Среда, 22 июля
          2009 г.
          Просмотров: 17
          Подписаться на
          комментарии по RSS

          Дмитрий Медведев подписал закон "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании". Он был принят Государственной Думой 26 июня и одобрен Советом Федерации 7 июля.

          Как сообщает пресс-служба Кремля, законом предусматривается установление компенсационных выплат родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, которые реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования, но не являются государственными или муниципальными образовательными учреждениями.

          Изменения внесены в целях более полного обеспечения прав детей на получение дошкольного образования, так как законом "Об образовании" для родителей (законных представителей) детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, которые реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования, аналогичные компенсационные выплаты уже предусмотрены.

          Рособрнадзор проверит регионы с неожиданно высокими результатами ЕГЭ 2009

          Рубрика: Образование 2009 год -> Школьное образование 2009
          Вторник, 14 июля
          2009 г.
          Просмотров: 405
          Подписаться на
          комментарии по RSS

          Рособрнадзор начал проверку регионов, в которых выпускники школ показали подозрительно хорошие результаты при сдаче ЕГЭ. Будут ли они отменены, чиновники сказать затрудняются. В Минобразования обещают наказывать экзаменаторов, если окажется, что студенты с высокими баллами ЕГЭ плохо учатся в вузах.

          Первая волна ЕГЭ завершилась две недели назад, однако до сих пор официально объявлены только итоговые результаты. Распределение по регионам чиновники скрывают, официальные запросы в Минобразования и Рособрнадзор остались без ответа. Однако выяснили, что аномально высокие результаты показали выпускники школ главным образом в национальных республиках: Калмыкии, Карачаево-Черкесии, Мордовии, Татарстане и Башкортостане. Также выделились два региона Центральной России – Саратовская и Воронежская области. Помимо более высоких оценок отличается и доля сдавших экзамены – 94–96% при среднем показателе чуть более 80%. Определились и регионы, где результаты оказались крайне низкими. Это Дальний Восток: Приморский край, Магаданская и Амурская области.

          По информации , Рособрнадзор начал проверять те уголки страны, где результаты ЕГЭ слишком уж отличаются от средних по России. Проведение проверок подтвердил помощник главы Рособрнадзора Сергей Шатунов. Какие меры по результатам этих проверок будут приняты, г-н Шатунов сказать затруднился: "Это решат региональные органы управления образования и органы власти, которые отвечают за проведение ЕГЭ". Они же определят, снижать ли оценки выпускникам, которых заподозрят в нечестной сдаче экзамена. Впрочем, экзаменаторов могут наказать и задним числом. Министр образования РФ Андрей Фурсенко в минувший четверг пообещал так делать, если студент во время учебы в вузе не подтвердит свой высокий балл по ЕГЭ, "благо новая система имеет прекрасную базу данных".

          Прием документов в вузы завершается на следующей неделе. Дополнительные испытания – экзамены по творческой деятельности – могут вводить лишь 24 государственных вуза. Остальные обязаны полагаться только на результаты ЕГЭ - пишет RBC.

           

          Форма входа
          Поиск
          Календарь
          «  Апрель 2024  »
          ПнВтСрЧтПтСбВс
          1234567
          891011121314
          15161718192021
          22232425262728
          2930
          Архив записей
          Друзья сайта
        • Официальный блог
        • Сообщество uCoz
        • FAQ по системе
        • Инструкции для uCoz

        • Copyright MyCorp © 2024