Для тех кто любит природу, увлекается биологией и не толь...

Меню сайта

                          Характеристика 9 класса. 

 

 

В классе учится 31 учеников: 10 девочек и 21 мальчик. Наибольшее количество детей 1994 года рождения. В классе большинство учеников стремятся хорошо учиться (процент качества успеваемости за 2008-2009 учебный год 48%).

В целом все  учащиеся из благополучных семей, родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Большинство родителей активно сотрудничают с учителями, принимают участие в коллективных и творческих делах класса и  школы.

 

Коллектив учащихся в основном сформирован, интересы  детей самые разносторонние. В этом учебном году прибыло двое новеньких учеников. Без особых проблем ученики влились в коллектив, и нашли друзей по интересам. Между девочками и мальчиками дружеские отношения, практически никто никого не оскорбляет,  в основном называют друг друга по имени, если кто-то обращается за помощью, практически никогда друг другу не отказывают.

Вместе переживают удачи и неудачи класса. Болеют за  коллектив.
При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.

  Класс является активным в проведении внутришкольных мероприятий. Активное участие принимает в трудовых десантах

   В классе налажено самоуправление, организация которого позволяет воспитывать у учащихся чувство ответственности, а также формировать личный опыт самореализации.

 

    Цели деятельности класса становятся общими, выделился актив класса.

Актив класса находится в дружеских отношениях со своими одноклассниками. Группы в 9«1» классе, конечно же есть. Они разбиваются по интересам. «Отверженных» учеников как таковых нет.

Микрогруппы мирно существуют. Никто ни кого не притесняет.

Что касается отношений с классным руководителем, то дети уважают и слушают активно идут на общение, посещают классные часы.

 

Конфликты в классе наблюдаются редко. Несмотря на то, что это подростки, и психически они пока не состоялись, у них встречаются перепады настроения, но в классе нет ссор. Одноклассники могут повздорить между собой, но, как правило, они быстро мирятся.

 

При изучении структуры и организации класса я использовала несколько методов: социометрия, анкетирование, наблюдение и беседа с учениками. Социометрические исследования показали, что большинство голосов получили Сарасеко Даниил, Лапшин Влад, Воробьев Никита.(причина: надежность, умение дружить, поддерживать своих товарищей). Выбирали их как мальчики, так и девочки.

 

Наименьшее количество голосов набралОдинцов Вячеслав , т.к. он часто болеет, имеет скрытый характер, не всегда идет на контакт с одноклассниками.

 

В группу «отверженных» не попал ни один ученик, что еще раз доказывает сплоченность коллектива, умение общаться, поддерживать и уважать друг друга.

 

КВ = 14/27= 0,51∙100% = 51%.

 

Коэффициент взаимности IV – сверхвысокий. Коэффициент удовлетворенности взаимопониманием КУ = 52 %, а это III – сверхвысокий уровень.

 

Это все подтверждает то, что для 9 «1» класса очень важно, чтобы в их коллективе царила гармония и взаимопонимание.

 

Эмоциональный климат в классе благоприятный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Нет принижения и издевательств по отношению к ученикам, которые чего-то не знают или плохо одеты, слушают не ту музыку и т.д. мальчики и девочки на равных общаются между собой.

 

В классе с 2007 года установились доверительные отношения. Как я уже отмечала, конфликты наблюдаются редко. Дети поддерживают друг друга. Этот коллектив – единое целое, почти семья.

 

В целом класс характеризуется общительностью, сплоченностью, взаимоуважением и поддержкой. Мне нравится работать в этом коллективе, даже если учесть, что в классе не всегда наблюдается рабочая обстановка и дисциплина.

 

Психолого-педагогические выводы.

 

1. Основные достоинства жизни класса.

 

Класс хорошо физически подготовлен. Об этом свидетельствуют следующие награды: по футболу, баскетболу, олимпиадам среди  классов по английскому, математике, географии, физике, и русскому языках и других предметов. Так же ученики участвовали в конкурсе школы «Лучший класс года » и являются таковым на параллели.

 

2. Основные недостатки жизни класса.

 

Одним из недостатков этого класса является то, что внутри коллектива можно условно выделить наличие микрогрупп.

3. Перспективны развития класса как группы.

 

Ученики 9«1» класса занимаются самосовершенствованием. Дети посещают различные кружки, поют, танцуют, плавают, играют на музыкальных инструментах и занимаются дополнительно по школьным предметам.

 

4. Воспитательные задачи.

 

Воспитательные задачи следующие:

 

Способствовать развитию творческой личности учащихся на основе формирования творческих устремлений в индивидуальной и совместной деятельности;

 

Содействовать развитию положительного отношения к учебной деятельности через всестороннюю организацию интеллектуально-позновательной деятельности;

 

Формировать нравственную культуру учащихся;

 

Развивать стремление к трудовой деятельности;

 

Формировать педагогическую культуру учащихся.

    На новый учебный год перед коллективом стоит задача активизации познавательной  деятельности, необходимо больше уделять внимания профилактической работе.
 

Анализ внеклассной работы.

В 2008-09 учебном году основной задачей являлась  продолжать  работу над повышением уровня воспитанности учащихся, используя различные формы воспитательной работы. В основу деятельности  положены:  закон об «Образовании», Устав школы, воспитательные программы «Здоровье», программа «Патриотическое воспитание подростков и юношей», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Профилактика вредных привычек», «Профилактика ДДТТ и пожарной безопасности», программа по профориентационной подготовке.

         В соответствии с целями, задачами, принципами программы акцент в воспитательной работе направлен  в сторону поддержки становления в растущем человеке яркого индивидуального, что должно  помочь ребёнку стать самим собой и добиться благодаря этому жизненного успеха.

         Это направление осуществлялось через воспитание во внеурочной деятельности, внеклассную воспитательную работу, через работу с родителями и общественностью.

 

 -увеличилось количество активных форм работы, успешно реализующихся через традиционные мероприятия, способствующие формированию      коллектива и украшающие  его жизнь.

         Это: Праздники первого звонка; День Учителя;  День памяти; День защитников Отечества; Уроки Мужества, и Мира; Дни Здоровья; «Новый год у ворот»;  «Праздник весны», конкурсы рисунков, КВН, классные часы, посвящённые Дню Единения, Дню иммунизации, Дню книги, Здоровому образу жизни.

         Традиционные  предметные недели по русскому языку, математике, истории, наук естественного цикла .

        - увеличилось количество призовых мест в соревнованиях и конкурсах и олимпиадах.

- увеличилось участие детей в научно- практических конференциях.

 -улучшился психологический климат в классе;

В течение года создавались  необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика

         Это классные часы по этике, здоровью, спорту, краеведению: Кл. час «Наши защитники»,  Кл. час «Забота о глазах», «Экологический звёздный час», Кл. часы  «Будьте вежливы», «Тепло родного очага», Кл. час «Времена, обычаи, нравы» Кл. час «Твой досуг», «Страна, в которой мне хотелось жить»,  Кл. часы «Наркотики»,  «Государственные символы России» Кл. часы «Толерантность», «Как выбрать профессию», Кл.час «Вредные привычки», «Валентинов день», беседы «Семейное счастье,Кл.час «Поговорим о способностях», «Учиться с увлечением», «Поговорим о дружбе» - в 9 классе.

                 Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья учащихся осуществляется через реализацию программ «Здоровье», «Профилактика вредных привычек», через традиционные утренние зарядки, Для работы с детьми девиантного поведения использовались  анкеты, тесты, проводятся консультации, беседы. Изучались  их индивидуальные особенности, отношения с родителями, одноклассниками, учителями. Совершались рейды домой, для изучения условий жизни ребёнка и определения адресной помощи. Дети вовлекались во внеклассную работу, в секции и кружки по интересам.

       С целью профилактики употребления ПАВ реализуется программа «Профилактика вредных привычек». Она включает в себя проведение:  тематических классных часов (о вреде курения, наркомании и алкоголизма), бесед по проблеме, игровых занятий, изучение статистических данных, проведение внеклассных мероприятий ( «Вредным привычкам- нет»»,Кл.час «Последствия курения»- Кл. час «Наркотики» т.д.), конкурсы рисунков,.

         

                 Составлен социальный паспорт класса.

                

Взаимодействие с   родителями,   внеклассная и внешкольная деятельность с учащимися, индивидуальное шефство над ними, вовлечение их в коллективные дела и спортивные секции дают свои положительные результаты. Итог:  ни один ребёнок не состоит на учёте в детской  комнате милиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024