Виды научно-практических работ, которые можно отнести к исследовательским.
1. Работа обобщающего плана.
В работе этого типа задача сразу ставится таким образом, что для своего решения требует обобщения какого-то материала. Причем важно, чтобы это обобщение не воспроизводило известные исследования, а сделано было самостоятельно.
2. Работа сравнительного типа.
Здесь требуется сопоставление тех или иных фактов, мнений, результатов, концепций.
3.Работа, требующая сбора материала, архивных изысканий.
Работа, связанная со сбором материала, в свою очередь, может подразделяться на собственно сбор разнообразных фактов и мнений, которые, в свою очередь, сложатся в описание определенного фрагмента нашей реальности, и поиск материалов, подтверждающих или опровергающих какую-то гипотезу, то есть вспомогательный этап для другой работы.
4.Поиск аргументов для доказательства факта (закона, формулы и т.д.)
Такая работа чаще всего бывает, необходима для доказательства очевидных на первый взгляд вещей, для подтверждения моделей и закономерностей, которые работают на практике, но не имеют строгого доказательства. В этом случае проблема уже сформулирована, задача фактически поставлена и остается ее решить.
5.Работа описательного плана.
Ставится задача – получить максимально подробную характеристику какого-то объекта, явления, человека, при условии, что таковое еще не было сделано никем.
6.Работа собственно исследовательского типа.
Эта работа начинается с проблемы. В качестве проблемы может выступать обнаруженное противоречие в научных данных, или несоответствие наблюдаемых явлений научному описанию, обнаружение какого-то феномена неясной природы, нерешенная задача, недостаточно детальное представление о факте, нелогичность концепции (рассуждения) другого автора и т.д.
Проблема формулируется в виде гипотезы. Гипотеза – это утверждение, требующее доказательства.
|