Для тех кто любит природу, увлекается биологией и не толь...

Меню сайта
Главная » 2009 » Декабрь » 6 » Активные методы обучения
Активные методы обучения
16:12
Международный Институт Развития «ЭкоПро» Образовательный портал Мой университет http://www.moi-universitet.ru/ Факультет «Реформа образования» http://www.edu-reforma.ru/
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Эффективность процесса и результатов обучения с использованием АМО определяется тем, что разработка методов основывается на серьезной психологической и методологической базе.

К непосредственно активным методам, относятся методы, использующиеся внутри образовательного мероприятия, в процессе его проведения. Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.
АМ начала образовательного мероприятия
Такие методы, как «Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями», «Измерим друг друга» или «Летающие имена» эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

Пример АМ начала образовательного мероприятия

Можно необычно начать урок, предложив ученикам поздороваться локтями.

Метод «Поздоровайся локтями»

Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство
Численность – весь класс.
Время – 10 минут
Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению.

Проведение:
Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:
• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
• Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.

Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками.
АМ выяснение целей, ожиданий и опасений
Такие методы, как «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Лицензия на приобретение знаний», «Разноцветные листы» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.

Пример АМ выяснение целей, ожиданий и опасений

Для выяснения образовательных целей учеников, их ожиданий и опасений можно использовать, например, на перовом уроке в начале учебного года следующий метод:

Метод «Фруктовый сад»

Цель – Учителю (классному руководителю) результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель (классный руководитель) сможет использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.

Численность – весь класс.
Время – 20 минут
Подготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч.

Проведение:
Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны.

Учитель (классный руководитель) предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д.

Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.

Примечание: Перед началом выяснения ожиданий и опасений учитель объясняет, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Приветствуется, когда учитель (классный руководитель) также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и опасения.
АМ презентации учебного материала
В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся. Такие методы, как «Инфо-угадайка», «Стриптиз», «Кластер», «Мозговой штурм» позволят вам сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.

Пример АМ презентации учебного материала

Вместо привычного устного рассказа учителя о новой теме можно использовать следующий метод представления нового материала:

Метод «Инфо-угадайка»

Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.
Группы: все участники.
Время: Зависит от объема нового материала и структуры урока.
Материал: подготовленный лист ватмана, цветные маркеры.

Проведение:
Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана или блокнот флипчата, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь в докладе. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее.

Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала презентации "белые пятна" по данной теме постепенно заполняются.

В конце презентации учитель задает вопрос, действительно ли им были затронуты все ожидавшиеся разделы, и не осталось ли каких-то не упомянутых аспектов темы. После презентации возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у обучающихся, учитель дает ответы на них.

Этот метод изложения материала помогает обучающимся следить за аргументацией учителя и видеть актуальный в данный момент рассказа аспект темы. Отчетливое разделение общего потока информации способствует лучшему восприятию. "Белые пятна" стимулируют - многие участники начнут обдумывать, какими будут следующие, пока не обозначенные разделы темы.
Просмотров: 2450 | Добавил: сосна | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 3
3 Toporik  
0
LiveInternet. Крупный сервис дневников и сообществ, авторитетный сервис. Статистики для сайтов. LiveInternet . Ru. Интернет-портал, собравший в 2003 году воедино счётчик. Статистики. И сервис дневников li. Ru, разработанные командой. Статистика LiveInternet . Ru: показано количество хитов и посетителей. Дата. Регистрации: 15. 12. 2010. Записей в дневнике: 7974. Комментариев в. 27 ноя 2012. Статистика LiveInternet . Ru: показано количество хитов и посетителей. Дата. Регистрации: 13. 01. 2008. Записей в дневнике: 3867. Статистика LiveInternet . Ru: показано количество хитов и посетителей. Дата. Регистрации: 29. 05. 2009. Записей в дневнике: 15613. Комментариев в. Статистика LiveInternet . Ru: показано количество хитов и посетителей. Дата. Регистрации: 18. 03. 2010. Записей в дневнике: 11104. Комментариев в. http://noverutis.com/3ed/vyazanie-na-mashinke-koftochki-bf - Кофта vans
http://natyazhnye-potolki.com/as/chto-odet-pod-prozrachnuyu-bluzku-2a - Купить кофту для кормления Проект 2012 год. Это источник информации о 2012 годе, конце света и обо. Всем, что с этим связано. У нас Вы сможете общаться в самом большом. 2012 год. Високосный год, начинающийся в воскресенье по григорианскому. Календарю. Это 2012 год нашей эры, 12 год 3 тысячелетия, 12 год XXI века. Будет ли конец света 21 декабря 2012 года. Что будет! Шокирующая версия. Календарь майя и предсказания Нострадамуса! Новые научные факты о. Directed by Roland Emmerich. With John Cusack, Thandie Newton, Chiwetel. Ejiofor, Amanda Peet. An epic adventure about a global cataclysm that brings an. Конец Света 2012. 21 декабря 2012 года, предсказания, причины, видео. Теории, а так же ответы на вопросы: будет ли конец света? Когда конец. Света. Темный рыцарь: Возрождение легенды The Dark Knight Rises. 2012. 165 мин. США. Реж. Семь психопатов Seven Psychopaths. 2012. 110 мин. With the Mayan calendar ending in 2012. A large group of people must deal with. Natural disasters such as volcanic eruptions, typhoons and glaciers. Новинки фильмов 2012 года. Смотрите онлайн в хорошем качестве хоть. Целыми сутками. Наш список фильмов 2012 года удивит даже самого. 5 мар 2012. 30 мин. Добавлено пользователем invisiblechildreninc. 15 окт 2012. 114 мин. Добавлено пользователем kvn
16 ноя 2011. Случай из жизни. Фото. Добавила еще несколько фото покупок. Anniе. Аватар. Нравится. Anniе рекомендует OGGI. Сеть магазинов. Фото. Огги и тараканы (OGGY AND THE COCKROACHES. Фотографии из. Фильма. Лучшие кадры. Средняя: 4. 5. Отзывы: 77. Фото компании Oggi. 7 фото. Телефон. 7 (495. 737 8319. Адрес: 125009, Москва, пл. Манежная, д. 1с2, Тк охотный ряд. ПРОДАМ ПЛАТЬЕ OGGI для беременной девушки ФОТО. Вот фото. Размер с. Ка. 18 Январь 2012. В закладки. Просмотров: 469. Нравится ли Вам? 0 Да. 29 ноя 2010. Автор: корреспондент журнала Мурана Наталья Караваева, Людмила. Брусничная. Фото. OGGI Опубликовано в журналe Мурана 29. 30 июн 2012. Добавляет фото коллекций. Группа посвящена молодёжному бренду OGGI. Oodji. Не пойму интернет магазин есть у oggi. Компания. OGGI. В Москве. Мой Круг. Сеть профессиональных контактов. Фото. Марта силантьева. Продавец-консультант. OGGI. Сентябрь 2011. Первоначально бренд носил название OGGI. Но с выходом осенью 2010 на. Европейский рынок написание логотипа было изменено на oodji. Смена. Радиостанции Москвы в FM-диапазоне. Слушать радио. Онлайн в любое удобное. Отзывы, рекомендации, советы, оценки, мнения, комментарии. Oggi. Адреса, телефоны. Фото. Карта, город Москва** http://bolexarsit.com/1/kofta-gruppa-podderzhki-b1 - Кофты из мотивов крючком

2 eldenulkilunk  
0
Привет!

1 sileeryclanna  
0
да, что-то на подобии этого

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024